Народные целители в ЮАР

В Южной Африке, когда заболевают, не всегда идут к доктору. На все случаи жизни здесь существуют травники, акушеры, целители верой, предсказатели и прочие. Сейчас в ЮАР насчитывается около 200 000 народных целителей и всего 25 000 врачей, работающих по канонам западной медицины.

1.

50-летний сангома Крис Нтомбемлоф (Chris Ntombemhlophe Reid) округа Лусикисики, первый белый сангома в регионе. В руках Криса — кнут и палка с коровьим хвостом на конце, которые помогают ему в целительстве и служат средством духовной связи с предками
Народные целители в ЮАР
Среди целителей самыми знающими считаются «одержимые» — те, кто избран предками для получения духовного призвания. Обычно их называют сангома или иньянга, но каждая культура имеет для них свою терминологию.
Не путайте сангома с колдунами (тех в ЮАР не очень-то жалуют). Сангома диагностируют болезни, прописывают и готовят лекарства из трав, консультируют и даже оказывают духовную поддержку. Многие люди, стремясь научиться искусству сангома, проходят посвящение, на несколько лет становясь помощником или учеником практикующего целителя. Стадий обучения несколько, и все они связаны с проведением специальных обрядов и соблюдением правил.
Именно об этом фоторепортаж немецкого фотожурналиста из Израиля Коринны Керн. В 2014 году она зафиксировала все детали длительной и трудной церемонии инициации.

2.

Помогая сангома Камагвини в проведении обряда, Крис дышит дымом сакрального африканского растения mphepho. Оно используется сангома для очищения духа, связи с предками и духовной защиты
Народные целители в ЮАР

3.

Крис покрывает руки своей духовной дочери Тятямбо лекарственным порошком, состоящим из минеральных, животных и растительных веществ. Чтобы избавиться от всего плохого, что было в прошлой жизни, девушке нужно слизать часть порошка с тыльной стороны ладоней, а остатками посыпать плечи
Народные целители в ЮАР

4.

Канката, помощник сангома, подготавливает специальную древесину для обряда
Народные целители в ЮАР

5.

Тятямбо приветствует поцелуем свою духовную сестру Вуманитонго, несущую на голове коробку с тремя курами, которые понадобятся в предстоящей церемонии
Народные целители в ЮАР

6.

Крис идет купаться в реке. Сельские районы более привлекательны для сангома и их учеников, чем города, подверженные западному влиянию
Народные целители в ЮАР

7.

За день до инициации — церемонии, когда эта девушка станет ученицей сангома. Сегодня — последний день, когда ей разрешается носить солнцезащитные очки, цветные обувь и одежду
Народные целители в ЮАР

8.

Крис ведет новую ученицу и членов своей духовной семьи в лес, чтобы провести обряд инициации. Там девушка получит корону из листьев и две палочки, которые изготовлены из определенного типа древесины и используются для духовной связи с предками
Народные целители в ЮАР

9.

Соискательница ждет, пока члены ее новой духовной семьи собирают атрибуты, необходимые для инициации
Народные целители в ЮАР

10.

Селфи в красном головном уборе и белых бусах из бисера. Вещи из бисера, сделанные девушкой, — часть будущего одеяния ученицы. Белые одежды символизируют кости предков и служат в качестве духовной защиты
Народные целители в ЮАР

11.

Во время инициации ученица медитирует с двумя курицами под мышками. Третья курица сидит на ее голове — прежде, чем птицу принесут в жертву, предки должны принять приношение. У южноафриканских шаманов, как и у яванцев, жертвы являются неотъемлемой частью многих обрядов — в этой церемонии они связывают предков ученицы с предками ее новой духовной семьи. На заднем плане поют и танцуют сангома
Народные целители в ЮАР

12.

Девушке необходимо выпить содержимое желчных пузырей птиц, приносимых в жертву. Это часть процесса духовного очищения и трансформации из «старого и больного» человека в нового. Головной убор из перьев нужно носить как предмет новой одежды до следующей церемонии, ведущей на второй этап обучения
Народные целители в ЮАР

13.

Лицо ученицы покрыто кровью умерщвленных животных
Народные целители в ЮАР

14.

Церемония ингвамба знаменует начало второй стадии обучения: вместо белых одежд, символизирующих кости предков, ученики надевают красные — символ крови, а простые деревянные палочки заменяются копьем для жертвоприношений и традиционной боевой палкой
Народные целители в ЮАР

15.

Утром в день церемонии Канката исполняет танец с трещотками на ногах. Физическое истощение и лишение сна являются частью пути сангома к духовности, поэтому обряды часто длятся в течение нескольких дней. Традиционные танцы, барабаны и пение способствуют введению в состояние транса
Народные целители в ЮАР

Поделиться этим:

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий!

avatar
250

wpDiscuz