Облик африканских женщин гереро разительно отличается от соседних народов

Пышные, яркие платья до земли и экстравагантные головные уборы делают женщин гереро похожими на европейских модниц конца позапрошлого века, которые заблудились на просторах африканской саванны. А между тем до прихода европейцев в юго-западную часть Африки традиционный наряд представителей этой народности был во многом похож на костюмы соседних племен и состоял из шкур животных и ручных украшений.

1.

Облик африканских женщин гереро разительно отличается от соседних народов

2.

Облик африканских женщин гереро разительно отличается от соседних народов
Народ гереро, численность которого на сегодняшний день составляет около 200 000 человек, в основном проживает на территории Намибии, отдельные племена встречаются в Анголе и Ботсване. Большинство гереро, живущие в сельской местности, заняты скотоводством, а те, кто ушел жить в поселки и города, чаще всего заняты торговлей.

3.

Облик африканских женщин гереро разительно отличается от соседних народов
Внешний облик гереро сильно отличается от соседних народов, таких как, например, химба, с которыми они состоят в тесном генетическом и языковом родстве. Сегодня национальный костюм женщин гереро состоит из длинного яркого платья, праздничная разновидность которого имеет кружевные украшения и более пышные юбки. Голову модниц гереро обязательно украшает необычный предмет гардероба — отжикалва, концы которого символизируют коровьи рога. Дело в том, что гереро — скотоводы и к крупному рогатому скоту относятся с большим почтением. У этого народа даже существует необычная традиция: если женщине хотят сделать комплимент, то ее сравнивают с коровой. Поэтому и женский головной убор, призванный подчеркнуть красоту и очарование его хозяйки, имеет форму коровьих рогов.

4.

Облик африканских женщин гереро разительно отличается от соседних народов
Конечно, такое платье — это наследие европейской колонизации, которая активно велась в той части Африки, где проживали гереро. Об этом свидетельствуют редкие фотографии конца XIX века, на которых можно увидеть гереро в их традиционных одеждах. Они очень напоминают родственных им химба.

5.

Облик африканских женщин гереро разительно отличается от соседних народов
Впоследствии под влиянием миссионеров и колонизаторов мужчины гереро стали носить рубахи и брюки, а женщины облачились в длинные европейские платья и только головной убор продолжал напоминать о самобытности этого народа.

6.

Облик африканских женщин гереро разительно отличается от соседних народов
История колонизации Намибии относится к одной из самых печальных на территории Африки. Сначала в юго-западную Африку проникли англичане и португальцы, в 80-х годах XIX столетия этим регионом заинтересовалась Германия. После того, как в 1884 году Германия установила протекторат над участком земли, который один бременский купец купил у местного африканца, судьба региона была решена. Германия принялась активно захватывать территорию, где сегодня расположена Намибия. Коренное население выселили в малопригодные для жизни пустыни, огромное количество скота и земли было захвачено у местных скотоводческих племен. Население Намибии пыталось оказать сопротивление, но племена скотоводов мало что могли противопоставить хорошо вооруженным частям немецкой армии. В результате военных действий не менее 65 тысяч представителей коренного населения Намибии, включая такие народы как химба, нама и гереро были уничтожены, а точные цифры погибших до сих не известны.

7.

Облик африканских женщин гереро разительно отличается от соседних народов
Несмотря на столь печальные последствия общения с европейской цивилизацией, новый национальный костюм удивительным образом прочно вошел в жизнь гереро. Благодаря необычным платьям, в которых женщины гереро ходят каждый день, их легко можно отличить от других народов Намибии. Интересно, что на пошив такого платья уходит до 9 метров ткани. Иногда в общинах гереро среди женщин, одетых в длинные платья, можно увидеть африканку в бусах и козьей шкуре. Это представительница родственных химба, которая вышла замуж за мужчину гереро, но при этом так и осталась верна своему традиционному костюму. Встречается и обратная ситуация. Подобная толерантность всегда поражает туристов, а вот и гереро, и химба относятся к такому проявлению племенной идентичности совершенно спокойно: если она химба, то будет ходить в козьих шкурах и браслетах, даже если вокруг нее все носят шикарные платья конца позапрошлого века.

8.

Облик африканских женщин гереро разительно отличается от соседних народов

Источник: http://travelask.ru/blog/posts/13439-afrikanskie-modnitsy-pochemu-oblik-zhenschin-gerero-tak-otli

Поделиться этим:

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий!

avatar
250

wpDiscuz