Манекены и бомжи на гиперреалистичных коллажах Игоря Горы
Украинский фотограф Игорь Гора видит самые неприглядные стороны нашей жизни, но не чувствует ненависти к ним. Он считает, что спящие на улицах бездомные олицетворяют беспомощность нашего общества, которым правит культ потребления. Об этом — его гиперреалистичные коллажи.
1.
— Мне всегда нравилось рисовать. Со временем это увлечение перетекло в цифровую среду, и я обратил внимание на коллаж. Сначала брал за основу изображения из интернета. Но когда я начал серию «Сон разума», у меня накопился архив фотографий, на которых запечатлена жизнь города. Запредельность происходящего в нашей стране перестала вызывать ненависть и удивление — я даже начал восхищаться особо яркими его артефактами. Так я понял, что пора применить коллажную технику к своим фото. Это позволило создавать из снимков повседневности гротескные изображения, оказывающие на зрителя куда более сильное впечатление, чем просто набор фотографий.
Идея проекта — создать мистическое измерение, где переплетаются элементы городской среды, люди, пейзажи, манекены. Погрузиться в фантасмагорию, ограниченную лишь собственным воображением.
2.
В моих работах много людей, забывшихся пьяным сном на улице, которая служит домом для большинства из них. Это отталкивающий, но в то же время удерживающий взгляд образ. Эти персонажи олицетворяют собой безразличие, безответственность и беззащитность нашего общества.
Еще я много снимаю манекены. Пластиковые боги охраняют сон разума, являя собой победу пластмассового мира — общества потребления, в котором не человек обладает вещью, а вещь человеком. Под силу ли нам вырваться из колеса собственного менталитета? Сможем ли мы одолеть пластиковых богов и пробудиться, и что немаловажно — станем ли мы похмеляться после этого?
3.
Я снимаю повседневную жизнь, нашу среду обитания с ее особенностями и феноменами таким образом, чтобы возникала поэзия момента.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит комментарий!