Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

Её фотографии так художественны и своеобразны, что в них не сразу угадывается работа на заказ для домов моды и ведущих журналов. И «Женщин в лесу», и задворки величия «Непарадного Версаля», и «Купальни», и множество других редакционных и модных фотосерий она снимала словно через запотевшее стекло, с налётом вуайеризма и сюрреализма. Совершенно независимая, немного загадочная Дебора Турбевилль делала расфокусированные, зернистые снимки, в которых девушки не были похожи на моделей, а обстановка полностью отличалась от локаций, в которых снимали другие фотографы.

1.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль
Дебора Турбевилль даже не считала себя модным фотографом, но некоторые из её работ стали самыми запоминающимися в своём жанре. На них повлияли такие кинематографисты, как Жан Кокто, Жан Ренуар, Ален Рене и Андрей Тарковский, которые, по словам Турбевилль, разделяли её «одержимость стилем и атмосферой».

Дебора Турбевилль (Deborah Turbeville) родилась в 1932 году, выросла в Массачусетсе. В 20-летнем возрасте переехала в Нью-Йорк и работала помощником культового американского дизайнера Клэр Маккарделл, которую называла «нью-йоркской Коко Шанель».
Турбевилль принесла в модную фотографию свои сугубо личные представления о жанре. Снимать начала в 1970-х годах. Она пришла в магазин и купила фотокамеру, сразу попросила заправить плёнку, поскольку понятия не имела, как это делается. К такому решительному началу её подтолкнула будничная ситуация: Турбевилль работала редактором моды в журнале Harper’s Bazaar и ей не нравилось то, что делал фотограф. Купив фотокамеру, она сама отсняла материал. Фотографии получились размытыми, но руководство одобрило, а Ричард Аведон, увидев её результаты, восхитился и позвал к себе на курсы, чтобы отточить технику.

Когда в свет вышли её первые работы, они представляли собой радикальный прорыв в мире модной фотографии, которая в то время, можно сказать, увязла в двух колеях: не обременённая смыслом жизнерадостность и одержимость сексуальностью, как в порнографическом шике Хельмута Ньютона. «Моя модная фотография была нестандартной- девочки не выглядели обычными моделями, а окружающая обстановка полностью отличалась от того, что использовали фотографы», – признавала Турбевилль.

2.

Автопортрет, Версаль, 1981.
Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль
Она привнесла в жанр очарование и романтизм, искусно используя освещение, затуманенность, дымку, застывшие движения и эмоциональную отстранённость моделей. В самом начале таким подходом Турбевилль стремилась противостоять современникам-мужчинам. С успехом эстетику её работ никогда не воспроизводили, но, безусловно, она проложила путь для современных фотографов с более эфирными представлениями.

Жизнь фотографа была такой же особенной, как и её творчество. Турбевилль описывают как спокойную интеллектуалку, читательницу малоизвестных книг и искательницу авангардных фильмов. В её квартире в Верхнем Вест-Сайде была одна большая комната, которая переносила в прошлое. «Можно было предположить, что вы находитесь в России и планируете революцию, потому что помещение выглядело как салон в Москве на рубеже веков», – вспоминает Этелин Стэйли, одна из основательниц галереи, где на протяжении десятилетий представляли работы Турбевилль.

На самом деле она любила другой город, в котором часто бывала и говорила: «Санкт-Петербург стал для меня вторым домом- и он действительно вдохновляет. Мне нравится его ветхость- нравится его серость». Турбевилль с воодушевлением фотографировала в русских дворцах, в том числе Екатерининском, Строгановском и Юсуповском, сразу признала уникальность усадьбы Останкино, была потрясена её цветами, описывала: «Только представьте бирюзовый с гранатовым, кобальтовым, изумрудным и розовым. Палитра так богата, сочетания так неожиданны».

Её фотографии узнают по зернистости, по пастельным, сепиевым и чёрно-белым тонам, по размытости и умышленному переэкспонированию, а главное – по царящему в них настроению, загадочности и странному очарованию. Она как-то сказала: «Много раз случались большие ошибки, нелогичная обрезка или одна девушка в фокусе и три вне, или размытие. Но в итоге мне нравились ошибки, и я включала их в свою работу. Ими я и прославилась».

3.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

4.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

5.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

6.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

7.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

8.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

9.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

10.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

11.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

12.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

13.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

14.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

15.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

16.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

17.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

18.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

19.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

20.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

21.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

22.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

23.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

24.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

25.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

26.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

27.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

28.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

29.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

30.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

31.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

32.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

33.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

34.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

35.

Своеобразные художественные фотографии от Деборы Турбевилль

Источник: https://cameralabs.org/12750-chuvstvennaya-strannost-debory-turbevill

Поделиться этим:

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий!

avatar
250

wpDiscuz