Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

Он называл улицы «живым театром», а себя сравнивал с ковбоем, у которого всего одна пуля, чтобы угодить в «решающий момент», потому что плёнка стоила дорого, а удачный уличный кадр мог раствориться в одно мгновенье.

1.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо
Знаменитый китайский фотограф-самоучка Фан Хо (Fan Ho) с раннего возраста начал документировать окружающий мир. Отец удивил его Rolleiflex на 14-й день рождения, а спустя год Хо забрал главный приз в местном конкурсе художественной фотографии. За всю карьеру он удостоился свыше 280 наград и избирался почётным членом в десятках фотографических обществ по всему миру – от Сингапура до Бразилии.

Хо очаровывали шум и суета мегаполиса, с наслаждением фотограф вдыхал его воздух, бродил по нему и изучал. Кадры мастера наполнены пленительным сочетанием света и тени, которые слаженно дополняют всю композицию. В работах из коллекции под названием «Гонконг вчера» (Hong Kong Yesterday) он отразил сущность города на протяжении 1950-х и 1960-х годов.
На улице случалось немало приключений. «Девушки, заприметившие меня за съёмкой, начинали причёсываться и просили сфотографировать их снова», – рассказывал Фан Хо. Но бывали и другие случаи. Однажды за ним погнался вооружённый ножом мясник. «Он грозился, что заколет меня и требовал, чтобы я вернул ему его дух».

Но никакие перипетии не помешали Хо снимать всю жизнь. Он всегда смотрел на улицу как на живой театр и продолжал использовать плёнку. «Мне нравится слышать звук затвора. Для меня это как музыка. Ещё нравится снимать, когда солнце садится низко, чтобы получать длинные тени, – рассказывал мастер. – В моё время негатив обходился дорого, чтобы нажать на затвор, стоило денег. Я был как ковбой с одной пулей, а не с автоматом, ища этот решающий момент».
«Прицел» Хо часто направлялся в сторону природной геометрии городских переулков и живости рынков; в кадрах рождался созерцательный настрой и фотографии получались лиричными и глубокомысленными, как китайская поэзия. Творчество фотографа высоко ценят коллекционеры и критики по всему миру. Одни называют его «поэтом с фотоаппаратом», другие – «Картье-Брессоном Востока», равнодушных не наблюдалось.

2.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

3.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

4.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

5.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

6.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

7.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

8.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

9.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

10.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

11.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

12.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

13.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

14.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

15.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

16.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

17.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

18.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

19.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

20.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

21.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

22.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

23.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

24.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

25.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

26.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

27.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

28.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

29.

Китай 1950-х — 1960-х годов на уличных снимках Фан Хо

Источник: https://cameralabs.org/aeon/master-fotorafii-fan-ho/albom

Поделиться этим:

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий!

avatar
250

wpDiscuz