Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно

Французский фотограф Роман Жеанно совершил путешествие по Перу, из столицы страны Лимы в такие города, как Куско и Пуно, чтобы создать потрясающие портреты ремесленников, фермеров, пекарей и многих других простых тружеников. Перуанские портреты Романа иллюстрируют ежедневный труд ремесленников, которые работают так же, как и их предки во времена цивилизации наска или инков, или в традициях, завезенных в свое время на материк испанцами. Каждый снимок, сделанный с помощью фотокамеры H6D-100c (Hasselblad), помогает сохранить для истории память об этой культуре и образе жизни талантливых людей — по сути своей художников.

Следующая остановка: Перу
Этот проект привел Романа в такие места, как Южная Африка, Бали и Япония. Чтобы добавить в свой список еще и страну Латинской Америки, фотограф отправился в путешествие по Перу, начав с Лимы, а затем посетив Писко, Ику, Наску, Арекипу, Пуно, Хульяку, Куско, Абанкай, Аякучо, а также все небольшие городки по пути. В этой поездке он встретил гончаров, которые сохраняют традиционные приемы инков по созданию керамики, талантливых ткачей, фермеров, применяющих «испанский стиль» в коневодстве, и многих других людей труда.

1.

Рабочий моста Кесвачака
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
Мост Кесвачака — последний сохранившийся канатный мост цивилизации инков, который и по сей день висит над рекой Апуримак благодаря тому, что жители региона ежегодно проводят на нем необходимые работы, поддерживая древние традиции и навыки. Ремонт моста — труд всего народа в честь предков и женского божества Пачамама. Сделан мост из сплетенных веток местных растений и веревок.

2.

Пряха Марлени Калланяупа Ку (прядет шерсть альпака)
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
Марлени прядет с 9 лет. Сначала она училась плести браслеты и ремни, чтобы затем перейти к более сложным вещам, таким как пончо, коврики и салфетки для обеденного стола. В ремесленном кооперативе, где она работает, все делается вручную — от стрижки альпака до плетения изделия.

3.

Пекари Антонио Ликона Тарко и его внук
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
Когда-то хлебопекарные печи всех пекарей деревни Оропеса стояли в одном месте, в центре поселения. Сейчас у каждого своя пекарня, где сначала пекут, а потом продают хлеб. Антонио в свои 82 года начинает рабочий день вместе с внуком в три часа ночи. В печи Тарко могут выпекаться около 50 больших хлебов одновременно.

4.

Нильда Луф Ликона Охеда и Фортуната Ликона Охеда
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
Нильда (36 лет) и Фортуната (57 лет) — дочери пекаря Антонио Ликоны Тарко. Они живут и работают в Оропесе, деревне недалеко от города Куско, где каждый день продают хлеб, испеченный их отцом.

5.

Фермерская община Куэльканка, где разводят альпака
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
Фермеры из общины Куэльканка живут в Перуанских Андах, недалеко от реки Патаканча, где они на протяжении вот уже нескольких поколений выращивают альпака.

6.

Житель «плавающей» деревни Роберто Лухано, потомок племени урос
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
Роберто, его семья и еще несколько других продолжают традиции племени урос. Их предки жили на искусственном архипелаге из четырех десятков плавучих островов, сделанных из местного тростника тотора. Некоторые семьи продолжают жить так же, как и столетия назад, и избегают туристов. Нужно 15 дней, чтобы построить дом из тростника, и около месяца трое работников изготавливают плот. Тростниковый «остров» может прослужить 30 лет.

7.

Художница Оливия
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
Оливия — художница из Наски, владеющая разными техниками. На своих акварельных рисунках, собранных затем в книгу, она «задокументировала» все растения региона Наска. Работа Оливии помогла превратить обширную часть этой территории в заповедник.

8.

Гончар Альберто Сегура
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
Альберто — первоклассный гончар из города Наски, он сотрудничает с археологами, которые исследуют наследие доиспанских цивилизаций. Его копии древней керамики настолько реалистичны, что их можно принять за подлинные реликвии. Все потому, что Альберто, овладев древними навыками гончарного дела цивилизации наска, смог определить точные пропорции песка, воды и глины для изготовления керамической посуды.

9.

Гитарные мастера Мауро Паломино и его сын Йовани
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
У Мауро из Сан-Пабло три дочери и сын, и все они заняты семейным делом — изготовлением гитар. Несколько знаменитых перуанских музыкантов даже делали заказы семейству Паломино. Сам Мауро начал обучать ремеслу своего сына Йовани, когда тому было 15 лет. Только на создание розетки (орнамента вокруг резонаторного отверстия гитары) уходит целый день. Сейчас этим занимается Паломино-младший, так как зрение его отца из года в год становится все хуже.

10.

Госпожа Торрес
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
Каждый день госпожа Торрес помогает своим дочерям сортировать кукурузное зерно для производства чичи — ферментированного кукурузного пива. Требуется около двух недель (от прорастания зерен до дегустации напитка), чтобы приготовить чичу хорошего качества.

11.

Горнорабочий Сатурнино
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
Сатурнино — рабочий в карьере, где добывают белый камень, который веками использовался при строительстве города Арекипы. У Сатурнино уходит около часа на то, чтобы получить каменный блок нужной формы. В удачный день он может вырезать до 12 блоков. Сейчас Сатурнино занят и в туристическом бизнесе — он проводит экскурсии, рассказывая об истории карьера, горной породе и процессе ее добычи.

12.

Ткач Алехандро Флёрес
Портреты ремесленников Перу на снимках Романа Жеанно
Алехандро Флёрес, которому 66 лет, — известный музыкант и ткач с перуанского острова Такиле. Родители Алехандро еще в детстве научили его работать на ткацком станке. Эта ремесленная традиция сохранилась на высоте 4200 м над уровнем моря, на озере Титикака, и передавалась из поколения в поколение.

Секреты идеального света от Романа Жеанно
Простой, но точный метод Романа предполагает использование софтбокса 90 × 120 см, установленного на моноблоке Broncolor Siros над объектом. «Самое сложное здесь — выставить оптимальное расстояние между объектом и источником света, а также найти идеальный баланс между искусственным светом и естественным», — объясняет фотограф.

Источник: https://rosphoto.com/vdohnovenie/roman_zheanno_i_ego_neveroyatnye_portrety_remeslennikov_peru-8041

Поделиться этим:

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий!

avatar
250

wpDiscuz