Природа на черно-белых снимках Энсела Адамса
Энсел Адамс (иногда используют также перевод имени «Ансель») прожил жизнь подлинного художника, оказав огромное влияние на американскую и мировую фотографию. Его творческие принципы были куда шире пейзажного жанра. Без Адамса трудно представить, например, группу F/64, которая, отвергнув господствовавший едва ли не полвека с момента зарождения профессиональной фотографии пикторализм, совершила революцию стиля.
1.
Вместо очаровательной расплывчатости пикторализма члены F/64, среди которых были также выдающиеся Имоджен Каннингем, Эдвард Вестон, Джон Пол Эдвардс и др., предложили максимально чётко сфокусированное изображение. Впрочем, новый реализм не был строгой доктриной, привлекая одновременно авторов репортажной хроники и «поэтов» от фотографии – главное было передать окружающий мир во всех доступных подробностях.
Адамс трижды получал гуггенхаймовскую стипендию, а его классический снимок «Титон и река Снейк» был зашифрован на золотой пластине «Вояджера», чтобы передать возможным инопланетным цивилизациям представление о Земле. Это ли не высшая похвала для фотопейзажиста?
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Источник: https://cameralabs.org/aeon/ensel-adams/albom
Комментарии
Будьте первым, кто оставит комментарий!