Вымышленные миры и истории на снимках Мэтта Генри
Британец Мэтт Генри создает вымышленные миры в декорациях США 1950—1960-х годов. Его фотосерии заигрывают с историей и поп-культурными стереотипами, а также задают вопросы о современной политике, расе, гендере, утопии и дистопии.
1.
Мэтт Генри:
— Моя мама была фотографом, так что я вырос в доме с темной комнатой. В студенческие годы я поехал работать в США и одолжил у мамы старенькую зеркалку, чтобы задокументировать свой опыт, а когда вернулся, проявил катушки и напечатал снимки. С тех пор я подсел.
Я начал фотографировать тусовки в ночных клубах для журнала Ноттингемского университета. Тогда мне еще хотелось быть писателем, я изучал журналистику и писал в СМИ про фотографию — прежде чем решил, что мне больше нравится делать снимки, чем писать о них.
2.
Документальной фотографии мне никогда не было достаточно. У меня гиперактивное воображение, так что находить какие-то штуки, чтобы использовать их для интересных композиций, было слишком легко. А вот находить вещи, чтобы использовать их для создания чего-то еще, — это было действительно интересно.
Докопаться до «правды» можно не только с помощью документальной фотографии, но и через вымысел. Мы ведь знаем, что создание документальной фотографии и ее просмотр — это не совсем объективные переживания. Оба опыта имеют долю субъективности. В то же время можно сказать, что мои работы — это документация моего воображения или воображения актеров, которые импровизируют в моих историях. Мы существуем в реальности, и многие локации тоже реальны — поэтому здесь есть документальный аспект. В целом я считаю, что ярлыки документальности и вымысла могут быть полезны лишь до тех пор, пока ты осознаешь их ограниченность.
Я рассказчик. Мои работы показывают в галереях, мой доход идет от продажи печатных работ, поэтому в то же время я художник. Но я также и фотограф. Обычно мне не очень интересно описывать себя — мне кажется, говорить за меня должны мои снимки.
3.
Я бы не хотел формулировать какие-то мысли, которые хочу сказать людям. Красота визуальных образов в том, что они могут «общаться» со зрителями и передать то, чего не могут слова. Описание даже может разрушить некоторые вещи.
Я не конструирую историю с какой-то идеей, не пытаюсь что-то донести. Мои работы — это просто вещи, которые проплывают в моей голове, которые меня интересуют или вызывают во мне отклик. Конечно, люди могут приходить к каким-то умозаключениям о моих работах, но это только их дело.
4.
Идеи для новых проектов я придумываю так: долго лежу дома на диване и думаю. Я размышляю над множеством идей, и вдруг одна из них очень воодушевляет меня, заставляет меня захотеть встать с дивана — тогда я знаю, что наткнулся на что-то стоящее. Затем история несколько недель развивается, пока я начинаю набрасывать сториборды и идеи.
5.
Три мои последние серии — «Рожденные на Байу» (Born on the Bayou), «Одинокие звезды» (Lone Stars) и «Проклятие острова Нэнни Гоат» (The Curse of Nanny Goat Island) — составляют новую фотокнигу, которая называется «Ночь преследуемого» (Night of the Hunted). Все эти истории происходят в конце 1960-х в период расового смятения на американском Глубоком Юге.
Эти работы представляют собой южную готику — жанр, который популяризировали Эдгар По, Карсон Маккаллерс, Уильям Фолкнер и Фланнери О’Коннор. Южная готика сейчас стала популярна в кино и сериалах: «Настоящий детектив» (первый сезон), «Настоящая кровь», «Ходячие мертвецы».
Первый из этих проектов был снят в Луизиане, второй — в Техасе, третий — в Джорджии. Книга содержит несколько интересных историй о том, как я провел время в этих местах, — некоторые из этих повествований я бы назвал сумасшедшими.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Источник: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/critika/20190514-matt-henry.html
Комментарии
Будьте первым, кто оставит комментарий!